Таблица космических аппаратов — все основные параметры и характеристики, которые необходимо знать!

С самого первого стартова в космос были сформированы данные по различным космическим аппаратам, включая спутники и лунные аппараты. Эти параметры и характеристики позволяют более полно изучать пространство и использовать его для различных исследований и технологий.

История космических полетов насчитывает множество примеров успеха, включая мягкую посадку аппарата на поверхность Луны. Один из самых известных случаев – это лунная миссия Аполлон-11 в 1969 году. Этот комплексный космический аппарат достиг магнитометрические и гравитационные исследования вокруг Луны и собрал множество полезных данных о составе и структуре поверхности спутника Земли.

Таблица космических аппаратов предоставляет информацию о различных параметрах и характеристиках. Она включает информацию о химическом составе ракет-носителей, орбитах, системах и требованиях к аппаратам, статистике по запускам и многом другом.

Таблица 1. Статистика запусков космических РН по странам мира

Ниже приведена статистика запусков космических ракет-носителей (РН) по странам мира. Запуски РН осуществляются различными странами для достижения различных целей, включая развертывание искусственных спутников, проведение космических миссий и исследование космоса.

1. США

• Количество запусков: 2700+
  • Главная организация: NASA
  • Основные миссии: развертывание спутников, исследование Марса и Луны, межпланетные миссии, запуск международной космической станции (МКС)

2. Россия

• Количество запусков: 1500+
  • Главная организация: Роскосмос
  • Основные миссии: развертывание спутников, исследование Марса и Луны, запуск международной космической станции (МКС), запуск грузовых кораблей к МКС

3. Китай

• Количество запусков: 300+
  • Главная организация: Китайская национальная космическая администрация (CNSA)
  • Основные миссии: развертывание спутников, исследование Луны, запуск грузовых кораблей к китайской космической станции

Другие страны, такие как Индия, Европейский союз и Япония, также активно развивают свои космические программы и проводят запуски ракет-носителей.

Различные космические аппараты, такие как спутники, марсоходы и лунные модули, понимаются как комплексные системы, объединяющие различные технологии и научные инструменты. Они предназначены для исследования непосредственно космического пространства, лунной поверхности и обратной стороны Луны.

• Спутники используются для мониторинга Земли, изучения окололунной области, исследования гравитационного поля и магнитометрических данных.
  • Марсоходы исследуют поверхность Марса, собирают образцы грунта и фотографируют панорамы планеты.
  • Лунные модули предназначены для посадки на Луну и проведения исследовательских миссий на ее поверхности.

Одним из первых успешных запусков космического аппарата была посадка Лунохода 1 на Луне в 1970 году. После этой исторической посадки была проведена серия космических миссий к Луне, включая обратную посадку на корабле «Зонд» и проведение исследования лунной поверхности.

Индия также стала активным участником космической гонки, совершив первый успешный запуск автоматического миссии к Луне в 2008 году. В рамках этой миссии были собраны ценные научные данные о лунной поверхности и проведено исследование лунных минералов.

Таким образом, статистика запусков космических ракет-носителей по разным странам мира демонстрирует активность и значимость развития космических технологий и систем для исследования пространства и космических объектов, таких как Луна и Марс.

1дневное космическое исследование Луны

• 1дневное космическое исследование Луны (1Дневное) было предварительной миссией, проведенной Индийским национальным космическим агентством (ISRO) для тестирования технологий и систем, необходимых для будущих космических миссий на Луну.
  • Стартовав 22 октября 2008 года, аппарат достиг своей цели и вошел в орбиту Луны 8 ноября 2008 года. Это был первый космический аппарат Индии, достигший Луну.
  • Основной целью миссии 1Дневное было снятие комплексных кадров Луны и сбор информации, особенно в области ресурсов, солнечной энергии и гравитационного спокойствия.
  • В рамках миссии 1Дневное были также совершены несколько пробных посадок на Луну, используя технологии мягкой посадки и обратной связи.
  • Кроме того, на борту аппарата были установлены магнитометрические системы, которые позволили собирать данные о магнитном поле Луны и ее окружающей среды.

Основные параметры миссии 1Дневное:

• Дата старта: 22 октября 2008 года
  • Дата посадки на Луну: 8 ноября 2008 года
  • Продолжительность миссии: около 1 месяца
  • Цель миссии: тестирование технологий и систем для будущих лунных миссий
  • Тип аппарата: автоматический космический аппарат
  • Место старта: Космодром Шрихарикота, Индия
  • Вес аппарата: около 1,3 тонны
  • Режим работы: лунные облеты и сбор информации

Примечания к таблице:

1. Информационные данные приведены по состоянию на февраль 2021 года.
  2. Термины «космический аппарат» и «космическая миссия» в данной статье понимаются как искусственные спутники, отправленные в космос для исследования Земли, Луны и других планет, а также для научных исследований и разработок в области космической технологии.
  3. Миссия 1Дневное была первым открытым космическим исследованием Луны Индии.
  4. До миссии 1Дневное на Луну было совершено несколько мягких посадок, включая первый мягкий посадку на Луну советским кораблем «Луна-2» в 1959 году.
  5. Космические аппараты, предназначенные для исследования Луны, могут также быть названы лунными аппаратами или лунными ландерами.
  6. Комплексные космические аппараты обычно имеют несколько научных инструментов и систем для проведения исследований на Луне.

Полезные ресурсы

В изучении космических аппаратов и их характеристик полезно обратиться к следующим ресурсам:

• Таблица космических аппаратов: предоставляет полную информацию о различных аппаратах, включая основные параметры, характеристики и миссии.
  • Официальные веб-сайты космических агентств и организаций: на них можно найти различную информацию об аппаратах, их запусках, миссиях и достижениях.
  • Научные журналы и публикации: многие научные журналы публикуют статьи, посвященные космическим аппаратам и их исследованиям.
  • Видео и фотоматериалы: многие запуски аппаратов, особенно первые и значимые, были задокументированы на фото- и видеокамеры. Просмотр фотографий и видеозаписей позволяет получить наглядное представление о процессе исследования космоса.
  • Научно-популярные теле- и радиопередачи: многие передачи о космосе и науке делают особое внимание на космические аппараты и их миссии.
  • Учебные материалы и курсы: многие образовательные учреждения предлагают курсы и материалы, посвященные космическим аппаратам и их исследованиям.

Использование указанных ресурсов позволит получить более полное представление об аппаратах, их характеристиках и значимости для науки и исследований космоса.

Исследование космоса — Хронология

Исследование космоса стала одной из наиболее захватывающих стран сферой науки и технологий. Совершенство космических аппаратов и технологий позволяет нам узнать больше о физико-механических характеристиках планеты Земля, Луны и других объектов в космосе.

Первая попытка исследования Луны была предпринята в 1959 году Советским Союзом. В ходе миссии Луна-2 была осуществлена первая в мировой истории посадка автоматического космического аппарата на поверхность Луны. Миссия Луна-2 позволила получить ценные данные о химическом составе и полезных ископаемых Луны.

Далее последовали другие открытия и исследования лунной поверхности. Аппараты Луна-16, Луна-20 и Луна-24 привели на Землю образцы грунта с Луны, оказавшиеся несомненным достоянием науки.

В 1961 году СССР осуществил первый запуск пилотируемого космического корабля «Восток». В ходе этой миссии первый человек в космосе — Юрий Гагарин — провел 108 минут вне атмосферы Земли, совершив один оборот вокруг планеты.

В 1969 году Америка совершила первую посадку человека на Луну. Миссия «Аполлон-11» стала точкой перелома в истории исследования космоса. Космонавты пробыли на Луне около 21 часа и собрали множество информационных и научных данных о Луне и о ее поверхности.

В ходе последующих миссий «Аполлон» были проведены более длительные и детальные исследования Луны. Спутники и аппараты снабдили ученых полезными данными о гравитационном поле Луны, химическом составе грунта, физико-механических свойствах и других параметрах.

Год Миссия Вид исследования
1959 Луна-2 Посадка
1961 Восток-1 Изучение космоса
1969 Аполлон-11 Посадка на Луну
1969 Аполлон-12 Изучение моря на Луне
1970 Луна-16 Сбор образцов
1972 Аполлон-17 Магнитометрические и гравитационные исследования
2019 Chandrayaan-2 Технологическая миссия в Индии

В хронологии исследования космоса приведены лишь некоторые из множества значимых событий. Каждая миссия и каждое исследование внесли свой вклад в науку и понимание космического пространства. Используя технологии и полученные данные, мы продолжаем расширять свои знания о Вселенной и стремимся к новым открытиям.

Примечания по науке и технологиям для предварительных требований UPSC IAS

В данном разделе представлены основные примечания по науке и технологиям, связанные с космическими аппаратами, которые могут быть полезными для подготовки к экзамену UPSC IAS.

1. Исследование космического пространства

• Аппараты, отправленные в космос, представляют собой автоматические системы, которые совершают перелеты к другим планетам и космическим объектам.
  • Важными параметрами аппаратов являются их масса, размеры, энергия и системы стартов и посадки.
  • Для исследования космического пространства наших планет и других космических объектов используются различные типы аппаратов, включая ракеты-носители, спутники, аппараты для исследования солнечной системы и дальних звезд.

2. Исследование Луны

• История исследования Луны насчитывает более полувека. Первый аппарат, достигший поверхности Луны, был совершен в феврале 1966 года.
  • За многие годы исследования Луны было совершено множество миссий, в результате которых были получены ценные данные и образцы грунта с лунной поверхности.
  • Данные от космических аппаратов, работающих в мягкой посадке на Луне, помогли ученым лучше понять космический мир.
  • Информационные таблицы с полезными данными, полученными в результате исследований, представлены в данной статье для облегчения подготовки к экзамену UPSC IAS.

3. Исследование магнитных полей и спокойствия Земли

• Исследование магнитометрических полей и спокойствия Земли также входит в круг научных исследований, проводимых при помощи космических аппаратов.
  • Комплексные данные, полученные с помощью спутников и других аппаратов, позволяют более глубоко понять структуру и свойства нашей планеты.
  • Моря и полярные регионы Земли также являются объектами исследования, и данные с искусственных спутников достигают новых высот в области науки и технологий.

4. Технологии космических аппаратов

• Технологии, применяемые в космических аппаратах, охватывают широкий спектр дисциплин, включая химическую, электронную и механическую инженерию, аэродинамику и многие другие.
  • Технологии на сегодняшний день развиваются стремительными темпами, и это позволяет аппаратам достигать новых высот в исследовании космоса и других космических объектов.
  • Автоматические системы и экспериментальные технологии играют важную роль в разработке и использовании космических аппаратов.

Эти примечания по науке и технологиям, связанным с космическими аппаратами, могут завершить предварительные требования UPSC IAS в области научных и технических знаний.